Главная · Новости · Защита клиента при конфликте интересов: требования к профучастникам

Защита клиента при конфликте интересов: требования к профучастникам

Банк России утвердил для профучастников требования по выявлению и предотвращению конфликта интересов, а также по управлению им. Соответствующее указание регулятора зарегистрировал Минюст России. Новые правила должны усилить защиту прав и интересов инвесторов и  способствовать повышению  их доверия к рынку ценных бумаг.

Банк России утвердил для профучастников требования по выявлению и предотвращению конфликта интересов, а также по управлению им. Соответствующее указание регулятора зарегистрировал Минюст России. Новые правила должны усилить защиту прав и интересов инвесторов и  способствовать повышению  их доверия к рынку ценных бумаг.Профессиональным участникам рынка ценных бумаг теперь запрещается совершать ряд сделок с конфликтом интересов, которые могут нанести ущерб клиентам. В случае с управляющим речь идет об операциях, совершенных  не на наилучших доступных условиях, а также о его собственных действиях с использованием информации о клиентских сделках.Указание определяет события, когда профучастник может не исключать конфликт интересов полностью. Например, если в договоре с клиентом прописано такое право. Однако тогда компания должна принять меры, чтобы снизить вероятность причинения ущерба клиенту: обеспечить «китайские стены» между теми подразделениями, которые заключают сделки в интересах клиента и сделки за счет самого профучастника, — так, чтобы они не могли получать информацию об операциях друг друга.​Аналогичные требования уже существуют для субъектов коллективных инвестиций — управляющих компаний и спецдепозитариев.Указание вступает в силу с 1 апреля 2022 года.

Источник

0 Комментариев